«Весенние инициативы «Узбекистон»

Заказать самолет в Узбекистан

Национальный авиаперевозчик Узбекистана «Узбекистон Хаво Йуллари» планирует получить в августе и сентябре 2002 г. два самолета Boeing 767-300ER (с увеличенной дальностью полета) в дополнение к двум аналогичным машинам, уже имеющимся в его парке. По словам гендиректора авиакомпании Арслана Рузметова, на новых самолетах будут выполняться полеты в Москву, Санкт-Петербург, а также в страны дальнего и ближнего зарубежья. В 2000 г. авиакомпания перевезла 1,8 млн пасс. (из них 700 тыс. чел. — на внутренних рейсах), что на 4,8% больше, чем в 1999 г., а также 36 тыс. т груза. Тем не менее Арслан Рузметов заметил, что прошлый год оказался тяжелым для узбекского перевозчика. Были закрыты некоторые рейсы по России, например на Краснодар и Минеральные Воды, обострились взаимоотношения с рядом российских авиакомпаний вследствие проблем с конвертацией выручки, полученной от продажи на их рейсы в Узбекистане. Весной руководство «Узбекистон Хаво Йуллари», по совместительству представляющее Узбекистан в межгосударственных отношениях в области авиации, провело ряд переговоров с российскими авиационными властями и перевозчиками. По словам Рузметова, процесс получения выручки согласован, российским авиакомпаниям со стороны правительства республики установлены специальные квоты (валютный рынок в Узбекистане жестко регулируется). Однако пока открыт вопрос о полетах «Узбекистон» в Санкт-Петербург — ГУАП «Пулково», которое само не летает в Ташкент, требует компенсационных выплат и не соглашается на предоставление блока мест на рейсах узбекского перевозчика. Как бы то ни было, в этом году предприятие планирует восстановить ряд российских рейсов, увеличить количество полетов в Лондон, Дели. С 28 апреля «Узбекистон Хаво Йуллари» открывает регулярное воздушное сообщение с Японией. До этого момента из перевозчиков стран СНГ полеты в Японию выполняли только российские предприятия. Еженедельные рейсы будут выполняться из Ташкента в аэропорт «Кансай», расположенный на западе Японии, неподалеку от Осаки. Как пояснили представители авиакомпании, на выбор аэропорта повлияло решение руководства последнего о существенном снижении с весны этого года тарифов на обслуживание международных рейсов.

  Uzbekistan Airways Technics ждет ребрендинг и финансовая независимость

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий